Путешествие по северному острову Новой Зеландии

Три месяца, проведенные на севере Новой Зеландии, подарили нам незабываемые впечатления от увиденного. Именно на севере мы полностью достроили наш дом на колесах. Я успел поработать на барже по ловле устриц, хоронил ламу и именно на севере мы повстречали замечательных людей, которые останутся у нас в сердце ещё на долго. Но время идёт вперед и нам нужно двигаться дальше — на Юг. Следующей длительной остановкой для нас станет город Веллингтон, до него нам нужно было проехать 800 км по северному острову. Преодолеть 800 км и не посмотреть остров мы не могли, поэтому составили маршрут с местами, куда точно стоит заехать.

Что посмотреть на севере Новой Зеландии, можно почитать в этой статье — Север Новой Зеландии за 5 дней..

Программа минимум у нас была следующая:

—   Посетить город Роторуа;
  —   Искупаться в термальных источниках;
  —   Посмотреть на гейзеры;
  —   Побывать на водопаде Хука;
  —   Посетить самую южную точку северного острова;
  —   Посмотреть на колонию морских котиков.

День первый. Переезд в Snells Beach

Выезжать рано утром мы не хотели, поэтому запланировали выезд после обеда. Пообедав на привычной кухне Hone Heke Lodge, мы поехали в город Snells Beach. Этот город нам был знаком с первой недели прибывания в Новой Зеландии. Именно там мы были волонтерами через проект workaway.info. Мы работали в семье, которая выращивает зелень для салатов. Мы помогали полоть грядки, удобрять землю, поливать, вообщем несложная работа в огороде. За 4 рабочих часа в день мы бесплатно жили и использовали велосипеды. На мой взгляд, неплохой бартер с учетом цен на жильё в Новой Зеландии. Тогда время пролетело очень быстро, мы познакомились с местной культурой, открыли счёт в банке, получили номер налогоплательщика и купили пустой бус. В этот раз никакой работы уже не было. Мы приехали в Snells Beach ближе к вечеру, немного опоздав на закат. Поужинали и легли отдыхать.

Совет!
Бесплатная стоянка для машин Self Contained находится тут:

День второй. Переезд в город Rotorua

Утром в Snells Beach я решил немного порыбачить, перед тем как поехать дальше. Часовая прогулка вдоль берега с удочкой в руке не принесла результата, вся рыба осталась в море. Зато, я чуть не остался отрезанным от берега из-за прилива, о котором я всё ещё иногда забываю во время рыбалки. В городе Kerikeri, где я очень любил рыбачить, приливы очень чувствуются и вода ходит практически на 1 метр.

Средняя часть северного острова знаменита своими гейзерами и термальными водами, а также запахом тухлых яиц. Пользуясь приложением CamperMate, мынашли бесплатную парковку в центре города. В Rotorua мы приехали очень удачно, это был четверг, а по четвергам там проходят небольшие фестивали уличной еды. Цены на уличную еду совсем не «уличные», но в тот день мы решили немного потратиться и попробовать копченое мясо с рисом и салатом.

День третий. Rotorua и термальные источники

Самое удивительное в этом городе то, что он расположен вокруг большого термального озера. Купаться конечно в нём нельзя, да и руку в него лучше не опускать, а то сварится очень быстро. Вокруг озера сделана тропа протяжённостью около одного километра и медленным шагом её можно пройти за 30 минут. Также рядом с озером мы нашли специально оборудованную ванну для ног с термальной водой. День выдался дождливым и прохладным, поэтому было круто, опустить замёрзшие ноги в тёплую воду и посидеть так минут десять.

Такое чувство, что город Rotorua находится в кратере вулкана. За эти 30 минут, пока мы прогуливались вокруг озера, мы увидели несколько мест, где из под земли идёт горячий пар. Очень похоже на пар из жерла вулкана Бромо в Индонезии. Запах и цвет пара конечно отличался, но всё же.

Совсем рядом с городом мы нашли термальную реку. Об этом месте нам рассказал наш друг с Hone Heke Lodge. Найти дорогу у нас не составило труда, пользуясь Maps.me. По отзывам других путешественников, самым лучшим временем приезжать купаться на эту реку является прохладная погода, тогда полностью можно насладиться прелестью тёплой воды этой реки.

Есть также и минусы, выходить из реки и бежать до машины было очень холодно.

Ещё одним пунктом программы минимум, было посещение гейзеров в окрестностях города Rotorua, но этому было не суждено сбыться. Объясню почему. Несмотря на то, что в Новой Зеландии мы не только путешествуем, но и работаем, вход в парк с гейзерами нам показался неадекватно дорогим.

День четвёртый. Водопад Хука

Водопад Хука находится рядом с городом Taupo на реке Уаикато. Если смотреть по карте, то видно, что эта река берёт начало в озере Таупо.

Такой силы воды я не встречал ещё нигде. Только представьте, что каждую секунду через этот водопад проходит 200 000 литров воды — каждую секунду!

Вода в этой реке кристально чистая и я подозреваю нереально холодная.

День пятый. Переезд на самую южную точку северного острова и колония морских котиков

После водопада Хука у нас был запланирован длинный переезд на самый юг северного острова. По дороге мы проехали Национальный парк Уангани, гору Уангануи и много других мест, куда планируем ещё вернуться на обратном пути в Окленд, чтобы продать наш бус.

Погода на юге стала портиться, мы приехали в дождливый-серый город рядом с колонией морских котиков. До этого я видел морских котиков только в интернете и может быть в рижском зоопарке и то не факт, а тут целая колония. Дорога к котикам оказалась не самой простой, нам пришлось преодолеть вброд небольшой ручей и ехать по очень узкой дороге вдоль скал.

Интересно то, что область обитания котиков отмечена табличками с информацией. На табличках написано как вести себя рядом с этими животными и где лучше остановиться.

Во французском языке есть выражение «от тебя воняет, как от морского котика». Подойдя ближе к одному из котиков, я понял всю глубину этой фразы. Запах от них настолько сильный, что ощущается на расстоянии 5-7 метров от животного. Этот запах я уже точно не перепутаю с каким-либо другим.

День шестой. Веллингтон

За пару часов до выезда в Веллингтон мы всё-таки решили сходить на маяк, полюбоваться Тихим океаном и подумать о том, что нас ждет в Южной Америке.

Ветреный Веллингтон, эту фразу мы слышали не один раз, но не понимали её значения. И только приехав на место, мы поняли всю суть. Город с трёх сторон окружён водой, а это значит, что ветру есть где разгуляться. Из-за этого в городе постоянно дуют ветра и только за большим исключением бывает штиль.

Как я упомянул в начале, в этом городе мы останемся на долго. Этот город станет для нас ещё одной базой, где мы сможем поработать для Южной Америки и пожить в столице Новой Зеландии.