Самые загруженные аэропорты в Индии

Международный аэропорт имени Индиры Ганди, который обслуживает столицу региона Дели, Индия, является самым загруженным аэропортом в стране.

Авиационная отрасль в Азии быстро росла на протяжении многих лет, и это особенно заметно в Индии, где эта отрасль в последние годы переживает самый быстрый рост в мире. По словам производителя самолетов Boeing, в Индии прогнозируется спрос на 1740 самолетов в течение следующих двух десятилетий, в то время как Airbus прогнозирует темпы роста в Индии в течение следующего десятилетия. Индия может похвастаться 132 аэропортами, некоторые из которых обслуживают достаточно трафика, чтобы вывести их в глобальные масштабы. Ниже мы рассмотрим наиболее важные аэропорты в Индии с точки зрения годового пассажиропотока.

Международный аэропорт имени Нетаджи Субхас Чандра Боса, Калькутта — 19,9 млн. Пассажиров

Международный аэропорт имени Нетаджи Субхас Чандра Боса в Калькутте, Западная Бенгалия, является пятым по загруженности аэропортом в Индии, обслуживая 19,9 млн пассажиров ежегодно. Благодаря своему расположению на северо-востоке страны, аэропорт также обслуживает пассажиров, проживающих в некоторых частях Китая и Бутана. В 2000-х годах аэропорт прошел проект модернизации, который помог резко увеличить пропускную способность аэропорта.

Международный аэропорт Ченнаи, Ченнаи — 20,4 миллиона пассажиров

Международный аэропорт Ченнаи, как следует из его названия, обслуживает город Ченнаи в штате Тамил Наду. Аэропорт обслуживает чуть больше пассажиров, чем аэропорт в Калькутте, где обслуживается около 20,4 миллиона человек. Аэропорт служит центром для нескольких индийских авиакомпаний, в том числе Jet Airways и IndiGo. Аэропорт существует с 1910 года, что делает его одним из первых аэропортов, построенных в стране.

Международный аэропорт Кемпеговда, Бангалор — 26,9 млн. Пассажиров

Международный аэропорт Кемпеговда обслуживает южный индийский город Бангалор или Бангалор. Ежегодно обслуживается 26,9 пассажира, и его количество значительно меньше, чем в Мумбаи и Дели. Бангалор, как точка доступа к ИТ и один из самых густонаселенных городов Индии, привлекает как международных, так и местных посетителей. Единая взлетно-посадочная полоса его аэропорта была открыта в 2008 году. В настоящее время строится вторая взлетно-посадочная полоса.

Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи, Мумбаи — 48,5 миллиона пассажиров

Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи является основным аэропортом города Мумбаи. Аэропорт является вторым по загруженности аэропортом в Индии после международного аэропорта имени Индиры Ганди в Дели и может обслуживать 850 воздушных судов в день. Первоначально известный как RAF Santacruz, аэропорт назван в честь исторической фигуры 17-го века, построенной в 1942 году колониальным правительством и использовавшейся в качестве авиабазы ​​Королевскими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны. В 1970-х годах авиационная отрасль приветствовала «эру гигантских реактивных самолетов», когда Boeing и Airbus построили большие авиалайнеры, благодаря которым крупные аэропорты расширились для размещения гигантских самолетов. Для международного аэропорта Чхатрапати Шиваджи это означало открытие новых терминалов, чтобы облегчить этот рост трафика, и, следовательно, введены в эксплуатацию два существующих терминала в аэропорту.

Международный аэропорт имени Индиры Ганди, Дели — 65,7 млн. Пассажиров

Международный аэропорт имени Индиры Ганди является основным аэропортом в Индии и расположен в столице страны Дели. Аэропорт является крупнейшим в стране, а также самым загруженным как по пассажиропотоку, так и по обработке грузов. Объект имеет пропускную способность более 60 миллионов пассажиров. Аэропорт был первоначально известен как Аэропорт Палам, построенный в 1962 году, и использовался ВВС Индии для военных целей в качестве станции ВВС. В 1970-х годах в аэропорту увеличилось движение транспорта, и потребовался дополнительный терминал для разгрузки существующего. Терминал 2 был открыт в мае 1986 года, и с его открытием аэропорт был переименован в Международный аэропорт имени Индиры Ганди. Терминал мог обрабатывать более 12,5 миллионов пассажиров в год. Однако через несколько лет аэропорт получал больше пассажиров, чем его пропускная способность, и нуждался в новом терминале. Последний терминал, Терминал 3 был открыт в 2010 году и теперь обслуживает исключительно все международные авиакомпании. В мировом масштабе Международный аэропорт имени Индиры Ганди занимает 16 место.

Глобальное значение индийской авиационной промышленности

Индийская авиационная промышленность является девятой по величине в мире, и в будущем ее число будет только расти. Индийские аэропорты играют ключевую роль на азиатских рынках и делают Индию четвертым по величине авиационным рынком в Азии после Ближнего Востока, Японии и Китая соответственно. По прогнозам, международный трафик в следующем десятилетии достигнет более 10%.