Шоссе Макмердо – Южный полюс: самая южная дорога в мире

Шоссе МакМердо – Южный полюс, также называемое «снежной дорогой Южного полюса», соединяет станцию ​​Макмердо со станцией Амундсен – Скотт Южный полюс в Антарктиде.

Шоссе Макмердо-Южный полюс, также известное как Траверса Южного полюса, оценивается в 995 миль в длину. Шоссе – это густо заснеженная дорога в Антарктиде, соединяющая станцию ​​Макмердо на побережье США с южнополярной станцией Амундсен-Скотт. Шоссе Макмердо-Южный полюс было построено, когда снег был выровнен и заполнен в трещины. Хотя дорога не асфальтирована, она помечена с помощью флагов для указания маршрута.

Маршрут шоссе МакМердо – Южный полюс

Маршрут с Южного полюса был полностью пройден в 2005 году впервые, когда корпусные и гусеничные тракторы перевозили специально спроектированные сани, которые доставляли грузы и топливо на Южный полюс примерно за 40 дней. Следовательно, поездка на станцию ​​МакМердо происходит быстрее из-за меньшего количества груза и топлива. Строительство автомагистрали Мак-Мердо-Южный полюс началось во время южного летнего полевого сезона в период между 2002 и 2003 годами, а затем закончилось на юге летом 2005-2006 годов. Антарктическое плато и шельфовый ледник Мак-Мердо значительно стабильны с большинство расщелин происходит вдоль короткой возвышенной зоны сдвига между ними, где тропа поднимается впереди ледника Леверетт от близкой к самой южной области шельфового ледника Росса до Полярного плато, которое находится на высоте более 6 600 футов над уровнем моря. Участок дороги постоянно нуждается в сезонном обслуживании. Участок дороги потребовал гораздо больше строительных работ, чем предполагалось из-за вероятности движения ледяных щитов.

История создания маршрута

Национальный научный фонд США (NSF) профинансировал проект, чтобы обеспечить более эффективный и эффективный способ снабжения станции Южного полюса топливом и грузом при меньшем бюджете. Однако из-за непредсказуемой неблагоприятной погоды на шоссе МакМердо-Южный полюс в течение нескольких лет количество рейсов снабжения, которые ННФ совершил для доставки научного оборудования, и строительных материалов существенно сократилось. Шоссе Макмердо-Южный полюс не только снижает выбросы углекислого газа при использовании самолетов, но также экономит приблизительно 40 рейсов. После годичного перерыва команда, задействованная в прохождении маршрута, взяла под контроль трассу в период между 2007 и 2008 годами и после сезона комплексных работ, завершив первый эксплуатационный путь между 2008 и 2009 годами.

Интересные факты, связанные с шоссе МакМердо – Южный полюс

Траверса Южного полюса также помогла с транспортировкой тяжелого оборудования, необходимого для реализации предложенного дорожного плана волоконно-оптической линии связи между Южным полюсом и Французско-Итальянской станцией Конкордия на Южном полюсе. Станция Конкордия базируется у Купола С на границе Антарктического плато. Станция имеет круглосуточный доступ к геосинхронным спутникам, которые нельзя использовать на полюсах, поскольку они расположены ниже горизонта. По этой причине Южный полюс в настоящее время использует спутники с меньшей полосой пропускания, которые в достаточной степени наклоняются к югу от экватора и используются в течение нескольких часов каждый день. Тем не менее, эти спутники в конце своей жизни. Шоссе МакМердо-Южный полюс может быть в состоянии обеспечить альтернативный маршрут, который регулярно поддерживается для такой линии, но мнения расходятся в отношении пригодности участка сдвига для долгосрочного кабеля.

Успехи, достигнутые на дороге

В прессе, опубликованной 7 февраля 2006 года NSF, указывалось, что около 100 метрических тонн груза были успешно перевезены по суше на станцию ​​Южного полюса в качестве доказательства того, что шоссе функционирует. Мария Лейерштам педалировала лежачий толстый мотоцикл с тремя колесами над секцией шоссе МакМердо-Южный полюс в феврале 2013 года. Это достижение было признано рекордами Гиннеса первым человеком, который прибыл на велосипеде к Южному полюсу.