Идти в этот музей, чтобы посмотреть на произведения живописи европейских мастеров XIX-XX вв. или на работы современных индийских художников, вряд ли стоит. Нем не менее на первом этаже выставлен стол гоанских инквизиторов (XVI в.).
В гарнитур входят также подлинные резные стулья тех времен с высокими спинками. Заслуживают внимания бронзовые статуэтки индуистских божеств (IV-VIII вв.), мемориальные камни сати, культовые предметы из джайнских святилищ, различные бытовые артефакты колониальной культуры и коллекция монет, отобранных таможенниками у контрабандистов.
На выходе задержитесь у фотографий наскальной живописи из Каджура и Усгалималя. Их открытие в 1933 г. позволило ученым сделать заключение о том, что за несколько тысячелетий до н.э. местность населяли племена, занимавшиеся охотой и собирательством.
Институт Менезеса Браганзы (Menezes Braganza Institute)
Образец португальской гражданской архитектуры XIX в. построили для основанного в 1871 г. Института им. Васко да Гамы. Впоследствии (1963 г.) главное в Гоа учреждение науки и культуры переименовали в честь журналиста и филантропа Луиша ди Менезиш Браганса (1878-1938). Ныне в здании размещается Центральная библиотека Гоа.
В ее вестибюле в 1935 г. установлена панно из желтых и синих керамических изразцов-азулежуш, изображающих сцены из эпической поэмы «Лузиада» великого португальского поэта Л. Камоэнса (1524-1580). Поэма посвящена плаванию Васко да Гамы. На изразцовых панно изображены доблестные португальские первопроходцы и Васко да Гама, гордо стоящий перед темнолицым каликатским раджой.