Старый Город Иерусалим — Место Чудес На Святой Земле Ближнего Востока

Старый город Иерусалима имеет огромное значение для евреев, христиан, мусульман, веры бахаи, светских ученых и разнообразных жителей города.

Самые ранние свидетельства постоянного поселения в том, что сейчас является Старым городом Иерусалима, датируются ранним бронзовым веком, около 3000-2800 до н.э. В более поздний бронзовый период Иерусалим был столицей скромного города-государства и частью египетской империи. Город расширился под фараонами Сети I и Рамзеса II. Столица была захвачена царем Давидом около 1004 г. до н.э. и стала священным городом. Его сын Соломон первым построил храм имени себя

В шестом веке до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор разграбил город и сослал его жителей в Вавилон. Лишь через несколько десятилетий император Ксеркс Персидский разрешил евреям вернуться в Иерусалим, после чего был восстановлен город и храм Соломона. Иерусалим оставался автономным, сначала под персами, затем греками, а затем римлянами. После того, как Римская империя приняла христианство, Иерусалим стал ассоциироваться с жизнью Иисуса. Многие церкви были построены, и город стал религиозным центром христианства.

После мусульманского завоевания Иерусалима многие евреи вернулись в город. В течение 11 и 12 веков нашей эры Иерусалим часто переходил из рук в руки между мусульманами и крестоносцами. Иерусалим снова пал на мусульман, сначала при Саладине, а затем в династии мамлюков в Египте. Город попал под турок-османов, которые правили им до конца Первой мировой войны. Однако со второй половины XIX века евреи уже начали строить Новый город. Все больше евреев начали мигрировать в Иерусалим, став большинством населения в 1873 году. Когда Израиль возник в 1948 году, он стал национальной столицей.

Далеко идущее религиозное и культурное значение

Для евреев их культура и религия возникли на земле Израиля и были сосредоточены в Иерусалиме. В римско-византийский период город стал называться землей Христа. Иерусалим находился в руках мусульман более тысячелетия и до сих пор является домом для многих мусульман вместе с их религиозными и культурными символами. Следовательно, Иерусалим является единственным городом в мире, который является местом паломничества для трех основных религий. Город славится своей исторической архитектурой и реликвиями всех трех основных авраамических конфессий, а именно иудаизма, ислама и христианства. Его часто называют городом «живой истории», где можно идти по стопам святых, поклоняться в зданиях, первоначально построенных по указам императоров и халифов, и ночевать в гостиницах и хосписах, которые когда-то принимали крестоносцев.

Купол Скалы

На арабском языке храм называется Куббат ас-Сахра. Храм был построен омейядским халифом Абдал-аль-Маликом в конце 7-го века нашей эры. Это один из старейших и наиболее важных исламских памятников в мире после Каабы в Мекке. Расположение храма является священным для евреев и мусульман. Говорят, что именно здесь Авраам был готов пожертвовать Исааком. По словам мусульман, это место, откуда пророк Мухаммед вознесся на небеса. Купол и мечеть Аль-Акса расположены на Храмовой горе, которая, как полагают, является древним местом храма Соломона. Под скалой есть естественная пещера, к которой ведет лестница, ведущая вниз от храма. Структура купола и его интерьеры несут влияние византийской архитектуры, но его строительство представляет собой самую раннюю стадию появления особого исламского архитектурного стиля.

Мечеть Аль-Акса

На Храмовой горе или в Харам-эш-Шарифе также находится мечеть Аль-Акса, третье по величине исламское место после Мекки и Медины. Построенный в начале 8-го века, его название означает «Далекое святилище» и является главной мечетью Иерусалима. Сегодня ничего из оригинальной мечети не сохранилось. Это было разрушено многими землетрясениями за столетия и было восстановлено 5 раз. Аль-Акса служил королевским дворцом для королей крестовых походов, а также был штаб-квартирой рыцарей-тамплиеров. Саладин разрушил все постройки тамплиеров, кроме одного здания, которое сейчас служит Исламским музеем и Женской мечетью. В 1951 году в мечети был убит король Иордании Абдулла, и до сих пор видны отверстия от пуль. Есть небольшой мемориал, сделанный из пуль и канистр слезоточивого газа, чтобы ознаменовать стрельбу и беспорядки, которые следовали. В 1969 году сумасшедший австралийский турист затеял пожар в мечети, чтобы освободить место для Второго пришествия.

Храм Гроба Господня

Церковь Святого Гроба Господня, известная как Церковь Воскресения для греческих православных христиан, является самым святым местом для христиан многих конфессий. Считается, что это место, где Иисус был распят и похоронен. Ранние христиане, по-видимому, проводили литургические собрания у гроба Христа, пока римляне не захватили Иерусалим в 66 году нашей эры. После того, как Константин Великий принял христианство, он поручил строительство церквей по всей Святой Земле, включая Храм Гроба Господня в 326 году нашей эры. Архитекторы построили церковь вокруг каменной гробницы Христа. Говорят, что скала Голгофы и Истинный Крест были раскопаны в ходе раскопок здания. Гробница Христа была завершена в 384 году нашей эры. Когда персы напали на Иерусалим в 614 году нашей эры, церковь была почти уничтожена пожаром.

После того, как мусульмане захватили город, он оставался христианским местом поклонения при халифе Омаре и оставался таковым до тех пор, пока так называемый «безумный халиф» Хаким из династии Фатимидов систематически не разрушил церковь. В 1408 году византийский император Константин согласился спонсировать реконструкцию церкви, но средств было недостаточно для ее завершения. Это была церковь, где рыцари Первого крестового похода пели Те Деум после захвата столицы в 1099 году. Крестоносцы разделили церковь между римскими католиками, греческими православными и армянскими апостольскими хранителями. В 19 веке хранители из других христианских конфессий приобрели незначительные обязанности. Соглашение регулирует места и время поклонения для каждой церкви. Сегодня церковь представляет собой смесь византийских, крестоносных, средневековых и современных влияний.

Стена Плача (Котел)

Когда римляне разрушили Второй Храм Иерусалима в 70 году нашей эры, они оставили одну стену, которая окружала Храмовую Гору. Для евреев это была единственная сохранившаяся часть их святыни. Названный Кот-ха-Маарави на иврите или Западной Стеной, он стал местом паломничества евреев во всем мире. Молитвы, произнесенные у стены, были настолько пылкими, что вскоре она получила прозвище «Стена Плача», хотя евреи никогда не называли ее этим прозвищем. При мусульманском правлении арабы использовали стену в качестве мусорной свалки, чтобы унизить евреев. С 1948 по 1967 год Стена находилась под контролем иорданцев, которые не допускали к ней еврейских паломников из Израиля. Министр обороны Израиля Моше Даян помог восстановить еврейский обычай вставлять письменные петиции Богу между трещинами в стене. Этот обычай стал настолько популярным, что американцы-евреи стали предлагать услуги по вставке таких молитв от имени людей, которые не могли совершить паломничество. Ультраортодоксальные евреи выступали против, часто яростно, женщин, молящихся у Стены Плача, но борьба за коллективное поклонение постепенно выигрывается.

Армянский квартал

Армянский квартал Иерусалима расположен на юго-западе Старого города. Это самый маленький из четырех кварталов города как по населению, так и по площади. Он достигнут через Сионские ворота и является домом для различных церквей, школ и исторических памятников, наиболее заметным из которых является собор Святого Джеймса. Армяне были традиционными жителями современной Турции, Ирана и Кавказа. Армяне ни арабские, ни еврейские не были одной из первых этнических групп, принявших христианство. Армяне начали селиться в Иерусалиме после 300 г. н.э., а затем построили церкви и монастыри в своем квартале, а также в других частях Святой Земли. Им удалось сохранить свою собственность, поскольку город переходил из рук в руки на протяжении веков. Армяне славятся красотой своей плитки и керамики, и многие торговые точки продают эти материалы в квартале.

Другие уникальные достопримечательности и звуки в старом городе

Сегодня Святая Земля Библии — это современный, развитый и динамичный регион, в котором Иерусалим остается его духовным ядром. Тысячи туристов переполняют Старый Город каждый год и путешествуют по историческим мощеным улочкам, сопровождаемым гудением говорящих людей и звуками щебетания птиц. Можно увидеть несколько бар-мицв, исполняемых одновременно у Западной Стены и прославляемых под звуки барабанов и труб. Городской саундтрек также состоит из церковных колоколов, призыва муэдзина к намазу и рога барана, который называется шофар. Запах кофе, который подают в разных кафе, также может заставить вас заказать чашку. Запах заатара, популярной ближневосточной специи, мучительно доносится из иерусалимских рогаликов. Другие деликатесы включают souvganiot, которые являются ничем иным как желе пончиками и свежими питами. Вы также можете почувствовать запах древней пыли от многочисленных археологических раскопок в городе.

Территориальные споры и этно-религиозная напряженность

И евреи, и мусульмане считают Авраама своим патриархом и в целом жили в относительном мире с конца эры крестовых походов до 19-го века. В конце 1800-х годов группа людей, известных как сионисты, решила мигрировать в Палестину, Святую Землю. По мере того как все больше и больше евреев поселялись в Палестине, росло желание создать еврейскую родину в Палестине. Коренное население оказало сопротивление, и начались боевые действия, которые продолжались задолго до создания Израиля. Война 1967 года оставила Израиль под контролем сектора Газа и Западного берега, которые являются территориями с многочисленным палестинским мусульманским населением. Хотя Западный берег все еще оккупирован Израилем, формально он находится под контролем Палестинской администрации. Газу контролирует исламистский фундаменталист ХАМАС и блокирует Израиль. Еврейское государство накладывает множество ограничений на передвижение палестинцев по соображениям безопасности. Решение с двумя состояниями остается неуловимым.