Цифровой разрыв – это дисбаланс доступа к Интернету, который наблюдается во всем мире. Этот дисбаланс может привести к отсутствию возможностей. Популярный в 1990-х годах термин «цифровой разрыв» относится к нерегулярному и несбалансированному доступу к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Существует два уровня цифрового разрыва – разрыв первого уровня относится к неравному доступу к технологиям со стороны различных слоев общества, тогда как разрыв второго уровня относится к неравному использованию таких технологий.
Факторы, влияющие на цифровой разрыв
Разные социально-экономические группы, распределенные по домохозяйствам, рабочим местам, предприятиям, возрасту, полу, касте и вероисповеданию, имеют разные разрывы в отношении возможностей и доступности коммуникации и информации через Интернет. Цифровой разрыв стал инструментом измерения для понимания телекоммуникационной инфраструктуры в различных странах, а также способности отдельных лиц и предприятий оптимизировать свои возможности. Постиндустриальный мир стал свидетелем усиления социального неравенства из-за разрыва в цифровых технологиях из-за растущего разрыва в знаниях между различными социально-экономическими группами.
Эволюция термина
Хотя в конце 20-го века эта фраза просто означала отсутствие доступа к использованию телефонов среди людей, этот термин стал использоваться только в 1990-х годах с ростом Интернета и доступа к широкополосным услугам. Разрыв между городскими и сельскими районами – это то, как социологи изначально интерпретировали этот разрыв, но с разницей в производительности компьютеров, выбора поставщиков интернет-услуг (коммутируемый доступ по сравнению с беспроводным) и ростом контента на основе подписки цифровой разрыв гораздо сложнее в качестве инструмента измерения.
Именно в течение срока полномочий президента Билла Клинтона был опубликован доклад, в котором говорилось о преодолении этого явления, называемого «цифровым разрывом», которое впервые выявило насущную необходимость для всех американцев иметь доступ к Интернету. Метафора «цифровой разрыв» была популяризирована в середине 1990-х годов, когда Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) опубликовало отчет под названием «Падение через сеть», которое тревожно выявило низкий уровень образования среди тех, кто не имел доступ к ИКТ. Это также привело к проведению опросов, которые выявили очевидный гендерный разрыв в пользу мужчин. В период 1997-1999 годов эта фраза широко использовалась людьми из высокотехнологичных и высокотехнологичных отраслей, некоммерческими организациями и политиками, занимающимися футуристической политикой. В настоящее время для различных стран попытка преодоления цифрового разрыва является способом борьбы с неграмотностью и экономическим неравенством, одновременно укрепляя основы демократии и социальной мобильности.
Линии доступа
Линии доступа являются наиболее заметными способами наблюдения цифрового разрыва. Уровень доступности услуг электросвязи на 100 жителей является первым и наиболее важным методом измерения международного цифрового разрыва. В большинстве стран наблюдался рост, когда Китай вырос с 6,6 млн. В 1990 году до 87,4 млн. В 1998 году (согласно докладу ОЭСР). Но все еще есть страны с самым низким ВВП на душу населения, где в 1998 году было всего 1,6 линии на 100 жителей. Другой способ измерения – количественное определение количества интернет-хостов по всему миру. В то время как Европа и Северная Америка вместе составляют 87% от общего числа интернет-хостов в мире, на Африку приходится лишь около 0,25%, причем большинство из них из Южной Африки.
Эффекты цифрового разделения
Политики все чаще отмечают, как большая разница в цифровом неравенстве отражает страну с меньшей способностью к инновациям, более низким процентом экономического роста и более низким управленческим потенциалом для управления знаниями. В результате этого страны теперь стремятся сосредоточиться на домах с низким доходом и сделать предоставление интернет-услуг в основном недорогим, иногда с субсидированными затратами на телефон и широкополосную связь. С привлечением министерств образования и правозащитников доступ к более дешевым ноутбукам и компьютерам является инициативой, предпринимаемой многими лицами, определяющими политику, и обеспечивает ее в школах и колледжах для каждого учащегося. Другая массовая инициатива, предпринимаемая поставщиками ИКТ на политической основе, заключается в том, чтобы искоренить цифровую неграмотность, устранив боязнь технологий у тех, кто принадлежит к слоям исторически обездоленных, особенно из-за экономического положения в обществе. Этот разрыв в цифровой грамотности, особенно в сельских секторах, вдохновил многонациональные гиганты сосредоточиться на цифровых классных комнатах и расширении связности прямо с уровня учебной программы.
Благодаря активному участию новаторов, адвокатов и законодателей в частном и государственном секторах эта проблема справедливости в отношении доступа к информации и коммуникациям может быть преодолена, в то время как ее массовое воздействие на политический и культурный рост может привести к однородному распространению возможностей и знаний между странами.