Это островное владение Чили наиболее известно своими каменными скульптурами Моаи, также известными как «Голова острова Пасхи».
Остров Пасхи – чилийское владение в Тихом океане и самая дальняя юго-восточная точка Полинезийского треугольника, в которую также входят Гавайи, Новая Зеландия, Рапа-Нуи, Таити и Самоа. Остров Пасхи занимает площадь около 65 квадратных миль. Находясь вдали от всего мира, в 3700 км (2300 миль) от побережья Южной Америки и 1700 км (1100 миль) от ближайшего соседнего острова, древняя цивилизация острова Пасхи создала более 800 уникальных монолитных скульптур, известных как Моаи.
Многие цивилизации на протяжении веков оставили свои собственные скульптурные и архитектурные памятники, но жители острова Пасхи, жители Рапа-Нуи, вырезали эти каменные фигуры с их целями, которые еще не ясно определены, и их метрические факты остаются необъясненными до настоящего времени. На довольно далеком расстоянии от береговой линии, в глубине острова Пасхи, место под названием Рано Рараку когда-то было каменной мастерской, а рядом находился главный карьер моаи, который служил источником материала для статуй. Многие незаконченные гигантские скалы, объединяющие характерные грани моаи, также были сосредоточены в районе Рано Рараку и его окрестностях, где также были найдены первобытные инструменты для обработки камня. Контуры незаконченных статуй раньше рисовались прямо на каменных стенах и перфорировались до тех пор, пока тело скульптуры не было удалено, оставляя нишу в виде утопленных моаи.
Историческая роль
Остров Пасхи был впервые заселен полинезийскими поселенцами в течение первого тысячелетия нашей эры. Это событие во многом совпадает с полинезийским поселением Гавайи. В эпоху европейского колониализма остров был открыт европейскими исследователями, которые плохо обращались с жителями острова Пасхи и вводили их в болезнь. В результате к рассвету 19-го века коренное население острова сократилось примерно до 20% от его численности в начале 18-го века.
Современное значение
Если бы существовал рейтинг древних статуй, которые пережили века и веки погоды и войны, египетские сфинксы и статуи острова Пасхи, безусловно, боролись бы за право быть в числе лидеров списка. В мире виртуального туризма множество веб-ресурсов, показывающих эти два исторических памятника, которые известны скорее как олицетворение живых существ, чем природа их конструкций. Как таковые, они получили предпочтение среди туристов со всего мира. Сфинксы стали любимым предметом мирового кинематографа и получили сотни интерпретаций, но популярность Моаи острова Пасхи объяснить не так просто. Все монументы Моаи имеют много общих характеристик, таких как поджатые губы, открытые подбородки и глубоко посаженные глаза, но общее выражение их не производит впечатление величия, которое было бы заметно в скульптурах воинов и правителей прошлых эпох. из других мест.
Здесь видна гордость, но она уступила общему восприятию жизни. Хотя иерархия заметна, она почти такая же, как и в распределении ролей в детском саду. У многих также есть симпатичные кепки, украшающие только самые достойные головы моаи. Этих смешных, но серьезных существ не стоит бояться, а удивлять, побуждая к желанию узнать историю этих уникальных произведений искусства. Еще одним украшением моаи был головной убор, известный как пукао, который был сделан из более светлого красного камня. Это было обработано отдельно от остальной части каменной скульптуры и предложило дальнейший статус moai.
Свидетельства существования пукао, а также эволюция размеров статуй за эти годы многое говорят нам о духе соперничества, который присутствует среди лидеров этого древнего общества. Действительно, чем позже была построена статуя, тем больше строители моаи пытались сделать их выше и массивнее. Один незаконченный моаи имел предполагаемую высоту около 20 метров. В какой-то момент, что часто связано с прибытием колонизаторов на остров, производство этих моаи полностью прекратилось. Отрывочные устные свидетельства жителей сообщают о сокращении населения острова Пасхи к концу 17-го века, оставляя секреты относительно назначения и толкования моаи.
Головы моаи – их самая замечательная особенность, и иногда соотношение размеров головы составляет три восьмых от размера всей статуи. Характерной чертой всех статуй является особое выражение губ и обращенный вверх угол подбородка. Эти элементы демонстрируют определенную степень высокомерия и гордости, будучи сбалансированными с простыми, даже примитивными выражениями на остальных лицах.
Найденные в других частях Полинезии, скульптуры человеческих лиц, датируемые 13-16 веками, были минималистичными, но всегда были замечены с оттенками настроения, которые все еще могут быть поняты современными западными зрителями. Гораздо меньше внимания уделяется остальной части тела, за исключением одного моаи на коленях. Все скульптуры, однако, были установлены на каменных платформах, которые постепенно погружались под землю. Поэтому самое распространенное имя, под которым эти скульптуры упоминаются, – это название «Головы острова Пасхи».
Из 887 моаи, найденных на острове на сегодняшний день, только 53 были сделаны из базальта и красной скорпиона, в то время как остальные были сделаны из туфа, гораздо более мягкой вулканической породы. Ученые утверждают, что стилизованные фигуры были созданы, чтобы увековечить высоту наследственного статуса в социальной иерархии. Когда Рапа-Нуи перемещал моаи к побережью, в большинстве случаев каменные великаны были обращены к острову спиной к морю, что, вероятно, означало, что каменные предки должны были защищать островитян от бедствий огромного и непредсказуемый океан.
Фрагменты окаменелых пигментов, найденные в непосредственной близости от многих статуй, указывают на то, что части лица были окрашены и, таким образом, оставались хорошо видимыми на расстоянии. Одна из статуй, которая сейчас находится в Британском музее, имеет набор четко очерченных цветных глаз. С годами эти невероятно тяжелые скульптуры все глубже погружались в землю, и европейские исследователи в ХХ веке часто могли видеть только фигуры на плечах и головах. Их раскопки показали, что многие из выкопанных из подполья фигур были украшены гравированными узорами, напоминающими татуировки на спине и руках.