Железные дороги, действующие в альпийском регионе Европы, представляют собой самые высокие железные дороги континента.
Известно, что железнодорожный транспорт зародился в Европе во время промышленной революции 18-го века. Железнодорожный транспорт добился огромного прогресса, так как на континенте есть живые сети железных дорог, которые проходят через горы и даже уходят под воды Ла-Манша. В Альпах железные дороги построены на очень большой высоте и являются одними из самых высоких железных дорог в мире. Несколько железнодорожных линий расположены на высоте более 5000 футов над уровнем моря. Эти железные дороги являются в основном узкоколейными железными дорогами.
Железная дорога Юнгфрау (Швейцария)
Железнодорожная линия Юнгфрау в Швейцарии классифицируется как железная дорога метража. Железная дорога проходит в 5,6 милях от города Кляйне-Шайдегг до Юнгфрауйоха, который известен как самая высокая железнодорожная станция в Европе. Железная дорога проходит в горах Монч и Эйгер и достигает пика высоты 11,332 футов над уровнем моря в Юнгфрауйохе, что делает железную дорогу Юнгфрау самой высокой железной дорогой в Европе. Железная дорога Юнгфрау проходит через подземный туннель Юнгфрау, который проходит через две горы. Строительство железной дороги Юнгфрау было начато в 1896 году и было завершено в 1912 году. Железная дорога Юнгфрау работает на электричестве, используя трехфазную систему тока с напряжением 1125 Вольт. Jungfraubahn Holding AG владеет железнодорожной линией, компания также владеет железными дорогами Лаутербруннен-Мюррен и Венгерналпбан.
Железная дорога Горнерграт (Швейцария)
Железная дорога Горнерграт – это швейцарская железнодорожная линия, расположенная в Альпах. Железная дорога проходит в 5,8 милях от курортной деревни Церматт до вершины Горнерграт, которая является популярным местом для туристов, которые выбрали Горнерграт из-за своей близости к нескольким вершинам Альп, а также является отличным местом для катания на лыжах. С высочайшей высотой, достигающей 10 135 футов, железная дорога Горнерграт является самой высокой железной дорогой под открытым небом в Европе и занимает второе место по сравнению с подземным ходом Юнгфрау. Gornergrat работает по одной дороге и является железной дорогой с шириной в один метр, в ней также используется система стоек Abt. Gornergrat является одной из немногих электрических железнодорожных линий в мире, работающих на трехфазной электрической энергии, для которой требуются два воздушных провода, причем дорожка образует третий проводник.
Баварская железная дорога Цугшпитце
Баварская железная дорога Цугшпитце – это немецкая железная дорога, которая относится к категории 1-метровой железной дороги и проходит в 11,8 милях от города Гармиш до самой высокой горы Германии – Цугшпитце. На самой высокой точке возвышения Баварская железная дорога Цугшпитце достигает 8 694 футов над уровнем моря, что делает ее самой высокой в Германии и третьей в Европе. Строительство железной дороги началось в 1928 году и было завершено в 1930 году, когда на нем был построен тоннель Цугшпитце высотой 14 652 фута, который был закрыт в 1987 году после строительства Роуз-туннеля длиной 3199 футов. Баварские железные дороги Цугшпитце электрифицированы на 1500 вольт. Туристы используют железную дорогу, чтобы добраться до горы Цугшпитце для пеших прогулок и катания на лыжах.
Узкоколейки на больших высотах
При строительстве большинства высокогорных железнодорожных путей используется узкоколейная колея. Узкоколейная железная дорога – это железнодорожная колея шириной не более 4 футов 8,5 дюймов (1,435 метра). Причина, по которой узкоколейная железная дорога является предпочтительной, заключается в том, что ее используют небольшие локомотивы. Узкоколейная железная дорога также используется для ее экономической эффективности.