Аэропорт Ханэда, более известный как международный аэропорт Токио, является самым загруженным аэропортом в Японии.
Воздушный транспорт является одним из важнейших видов транспорта в Японии и основным видом международных перевозок для островной страны. Некоторые из японских аэропортов являются одними из самых загруженных в мире. Вот самые загруженные аэропорты в Японии, согласно данным Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма страны.
Аэропорт Ханеда
Аэропорт Ханэда является самым загруженным аэропортом Токио и, соответственно, самым загруженным в Японии для внутренних рейсов. Ранее известный как Токийский международный аэропорт, Ханэда находится в Ота, Токио, и способен обслуживать более 90 миллионов пассажиров в год. В 2017 году он обслужил более 85 миллионов пассажиров. Аэропорт был построен в 1930 году правительством императорской Японии и был открыт для боевых действий в 1931 году. Во время Второй мировой войны Ханеда использовалась в качестве авиабазы военно-воздушной службой Имперского флота, а также использовалась обучать летчиков-истребителей.
После войны военно-морской флот США занял аэропорт, и после внесения некоторых корректировок он был переименован в военную авиабазу Ханеда, которая будет использоваться в качестве военной транспортной базы для армии США. Аэропорт был возвращен правительству Японии в 1958 году. Вскоре после этого правительство приступило к планам строительства нового аэропорта для обслуживания международных рейсов, чтобы помочь разгрузить перегруженный аэропорт Ханеда. Аэропорт, известный как Аэропорт Нарита, был открыт в 1978 году и захватил сегмент международных перевозок, в то время как Ханеда сохранила внутренние рейсы. Аэропорт состоит из четырех взлетно-посадочных полос и трех терминалов: Терминал 1, Терминал 2 и Международный Терминал. В 2010 году Ханеда сделал новый вход в международную транспортную отрасль, когда в аэропорту был открыт новый международный терминал.
Международный аэропорт Нарита
Международный аэропорт Нарита – международный аэропорт, расположенный в восточной части Токио. С ежемесячным пассажиропотоком, достигающим 38 миллионов, Нарита является самым загруженным аэропортом в Японии, который обслуживает международные рейсы и обслуживает более половины международных пассажиров и около 60% национальных авиаперевозок.
Когда Нарита объединяется с ее «сестринским аэропортом» Ханедой, это делает Токио третьим по величине комплексом аэропортов в мире, уступая только Лондону и Нью-Йорку. Аэропорт, который первоначально назывался Новым Токийским международным аэропортом и был построен правительством Японии в 1978 году в качестве средства защиты от перегруженности аэропорта Ханеда. Однако столкнулся с серьезной общественной критикой из-за того, что земля, на которой он был построен, находилась в густонаселенном районе. Аэропорт Нарита имеет три терминала; Терминал 1 (открыт в 1978 году), Терминал 2 (открыт в 1992 году) и терминал недорогих перевозчиков (открыт в 2015 году). До открытия Терминала 2 аэропорт обрабатывал 22 миллиона пассажиров в год против 13 миллионов пассажиров.
Значение аэропортов
Авиационная отрасль имеет огромное значение в экономике Японии. Промышленность вносит 0,7% в национальный ВВП. Аэропорты также помогают в борьбе с безработицей, где промышленность создала более 400 000 рабочих мест, прямо или косвенно. Аэропорты также обеспечивают точку входа или выхода для многих товаров, производимых на международном или местном уровне, и, следовательно, играют важную роль в международной торговле.