Мучительная взлетно-посадочная полоса старого гонконгского аэропорта Кай Так
Аэропорт Кай Так был официальным международным аэропортом Гонконга с 1925 по 1998 год, хорошо известным своей близостью к городу и впечатляющими посадками.
Аэропорт Кай Так был международным аэропортом Гонконга с 1925 по 1998 год. С 1954 года до его закрытия в 1998 году он официально назывался международным аэропортом Гонконга. Аэропорт часто называют Гонконгским международным аэропортом Кай Так, чтобы отличить его от аэропорта, который занял свое место. Одна взлетно-посадочная полоса Кай Тука была окружена горами и небоскребами. Именно эта позиция сделала посадку в аэропорту Киа Так очень впечатляющим опытом даже для самых опытных пилотов, которым потребуется выполнить серию маневров, вызывающих нервы, часто под сильным ветром.
История аэропорта Киа Так
Правительство приобрело землю, которая станет аэропортом Кай Так, после провала бизнес-плана, выдвинутого инвестиционной компанией Kia Tak. Авиационная школа Эбботт была основана на месте в 1924 году и вскоре стала взлетно-посадочной полосой для нескольких аэроклубов. В 1928 году на взлетно-посадочной полосе была построена бетонная дорога для использования гидросамолетом, который часто посещал залив Коулун. К 1936 году в Гонконге была создана местная авиакомпания. Кай Так был расширен японской армией в 1942 году с использованием заключенных в качестве рабочих. Аэропорт стал береговой базой Королевского флота в 1945 году, и в конечном итоге планировалось преобразовать его в международный аэропорт. К 1974 году аэропорт Киа Так может обеспечить посадку нескольких самолетов. Тем не менее, рост площадей, окружающих аэропорт, создает нагрузку на его пропускную способность. Спрос на использование аэропорта превысил то, что он мог удержать. Он был построен для обслуживания около 23,9 миллионов пассажиров в год, но к 1996 году он обрабатывал 30 миллионов пассажиров (а также 1,5 миллиона тонн грузов). Расширение жилого района и аэропорта также становилось слишком близко для комфорта.
Аварии в аэропорту Киа Так
С опасной взлетно-посадочной полосой, которая простирается до моря и спускается по высоким зданиям и горам, аэропорт Киа Так стал лучшим испытанием для пилотов, взлетающих или приземляющихся в аэропорту. Аэропорт был местом неудачных посадок, которые включали в себя такие инциденты, как падение самолетов в воду и изменение маршрута пилотов в плохих условиях. В 1948 году 33 пассажира и члены экипажа погибли, когда гражданский транспорт Дуглас DC-4 потерпел крушение на острове Базальт. В следующем году 23 человека погибли, когда их самолет упал на склон холма из-за плохой видимости. В 1951 году 16 человек были убиты, когда их самолет потерял контроль при попытке сделать ночной снимок. В 1993 году Boeing, эксплуатируемый China Airlines, сбил взлетно-посадочную полосу во время тайфуна, хотя жертв не было.
Закрытие аэропорта Киа Так
Из-за инцидентов и происшествий, которые были характерны для аэропорта Киа Так, правительство Гонконга начало создавать альтернативный аэропорт в 1980-х годах. Новый аэропорт был установлен в Чеп Лак Кок, в то время как последний самолет вылетел из аэропорта Киа Так 6 июля 1998 года. Церемония празднования закрытия аэропорта Кай Так прошла в диспетчерской вышке. Директор гражданской авиации завершил свою заключительную речь словами «До свидания, Кай Так, и спасибо», затем приглушил свет, прежде чем полностью их выключить. На месте бывшего аэропорта Кай Так в настоящее время размещается терминал для круизных судов.