Крупнейшие города мира как торговые марки? Именно с такой стороны специалист по брэндингу Саймон Энхолт совместно с компанией Global Market Insite решили зайти с целью определения рейтинга городов, придумав особую методику, оценивающую так называемые брэнды городов.
При проведении опроса, в котором участвовало 17,5 тыс. респондентов из 30 разных городов, участникам были предложены такие пункты как общее мнение о городе и его роли в мировых процессах; оценка эстетики и климатических условий; перспективы образования и экономического развития ; динамизм городской жизни и разнообразие развлечений; рекреационный ресурс родного города; уровень безопасности и миролюбие горожан.
После подведения итогов исследования первым стал Лондон, с огромным потенциалом для развития бизнеса и миролюбивыми жителями. Париж удостоен второго места за его непередаваемую эстетику форм. Сиднею, предлагающему великолепные условия для туристов, достался третий номер. Рим, являющийся центром религиозного притяжения, моды и обладающий прекрасной архитектурой оказался на четвертом месте. Барселона, претендующая на один из центров мировой культуры, стала пятой.
Замыкают десятку Амстердам с разнообразным выбором развлечений, Нью-Йорк, предлагающий великолепные условия для шопинга, Лос-Анджелес, как центр мировой киноиндустрии, Мадрид, не без оснований, считающийся музеем под открытым небом и Берлин, стоящий на трех китах – образовании, развлечениях и Берлинской стене. К сожалению, Москва в это список не вошла.