Транссибирская железная дорога длиной почти 6000 миль соединяет европейскую Москву на востоке с Японским морем на западе.
Транссибирская магистраль – самая длинная железнодорожная линия в мире. Также известный в России как Великий Сибирский Путь, он проходит в общей сложности 5867 миль от Москвы до порта Находка, который находится за пределами города Владивостока. Железная дорога проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает шестнадцать рек, в том числе реки Волга, Обь и Амур.
Около 130 миль Транссибирской магистрали следует вдоль берегов озера Байкал, а около конца железной дороги около 24 миль – вдоль побережья Японского моря. Поездка по Транссибирской магистрали от Москвы до Находки занимает около восьми дней.
Строительно-историческая роль
Строительство железной дороги началось в 1891 году одновременно на западе, от Москвы и на востоке от Владивостока. Из-за суровых погодных условий строительство было чрезвычайно сложным. Леса и крупные реки, которые протекают через Сибирь, также были препятствиями для прокладки пути. В районе озера Байкал рабочие были вынуждены использовать динамит для создания горных туннелей. Они также построили мосты через каньоны горной реки.
Помимо труднопроходимой местности, стоимость таких усилий и требуемой рабочей силы также была проблематичной для российского правительства. Последнее было в основном решено с помощью заключенных и солдат в качестве рабочих, которые работали в рекордном темпе, чтобы завершить строительство железной дороги всего за двенадцать лет. Им удалось соединить Европу с Тихим океаном и открыть Сибирь для расселения и индустриализации. Транссибирская магистраль имела большое экономическое и политическое значение для Российской империи, а затем и для Советского Союза.
Современное значение
На сегодняшний день маршрут остается самым длинным железнодорожным путешествием в мире. Он проходит через одиннадцать часовых поясов, и есть вероятность, что маршрут может стать длиннее. Российское правительство заинтересовано в расширении линии до Сеула через Северную Корею для импорта азиатских промышленных товаров. Пассажирские перевозки из Москвы в Сеул также могут быть возможны, но в настоящее время коммерческий интерес имеет приоритет. Новый трек уже проложен в Северной Корее. Транссибирская магистраль продолжает оставаться важным средством транспортировки товаров и людей, желающих добраться до различных частей Сибири.
Города в пути стали интересными культурными центрами. Москва, в настоящее время находящаяся на самом западном конце железной дороги, предлагает множество интересных вещей для туристов и местных жителей. Два с половиной часа путешествия на поезде ведут к городу Владимиру, который когда-то был столицей России, и к его четырем соборам, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нижний Новгород находится в шести часах езды и был важным торговым центром с Востока. Он был закрыт для посторонних в течение многих лет, в течение которых он служил местом содержания политических ссыльных. В городе также хорошо сохранились памятники XIII и XIV веков. Байкальский регион популярен своими горнолыжными курортами. Поскольку в Хабаровске есть обязательное ночлег, пассажиры могут воспользоваться многочисленными театрами и музеями города.
Экологические угрозы и территориальные споры
Хотя есть планы по расширению железной дороги, и тестовые работы на рельсовом пути уже завершены, споры между Северной и Южной Кореей мешают прогрессу. Судоходные компании на востоке также ставят под угрозу ценность железной дороги как средства связи и транспорта между востоком и западом. Однако железная дорога может остаться конкурентоспособной альтернативой морским перевозкам, если южнокорейские средства помогут российскому правительству модернизировать и расширить Транссибирскую магистраль.