Если вы думаете, что путешествия – это то, что происходит только тогда, когда вы совершаете зарубежные перелеты, длительные поездки на автобусах или поездки на поезде по пересеченной местности, вы упускаете мир возможностей гораздо ближе к дому.
Конечно, вы прощены за то, что связываете путешествия исключительно с чужими землями, экзотической едой и любопытными привычками в одежде. Это, в конце концов, образ, переданный нам со времен Марко Поло, Дэвида Ливингстона и других великих исследователей и увековеченный Travel Channel и бесчисленными глянцевыми журналами.
Но правда в том, что большинство из нас находят привлекательным в путешествиях новизну этого. Путешествие выталкивает нас из наших повседневных привычек и создает другое мышление, в котором все, даже белье, висящее для сушки, кажется откровенным.
Как отмечает писатель-путешественник Пико Айер, физический аспект путешествия не так важен, как ментальный. Приятно оказаться на полпути по всему миру, погрузившись в волнение марокканского рынка или звуки массовых колоколов, эхом разлетающихся по мощеной площади, но это не единственный способ путешествовать.
Существует, безусловно, очень удивительное чувство свободы, которое приходит от лицезрения иностранной сцены. Я отчетливо помню, как провел целый день, просто глядя на город Удиапур, Индия, из Муссонного дворца, думая, как это удивительно – быть там, быть кем-то вообще.
Так возможно ли войти в этот замечательный, похожий на путешествие образ мыслей, не покидая родной город? Это вопрос, который я часто задавал себе в прошлом году, поскольку по разным причинам я не смог совершить более двух коротких двухнедельных поездок.